Долой бессмертие
Спектакль поставлен по пьесе Эдварда Олби «Три высокие женщины», которая получила Пулитцеровскую премию — одну из самых престижных наград в области журналистики, литературы, музыки и театра. Лучшая драма 1994 года актуальна и тогда, и сейчас, и, уверен, будет злободневной еще долго. До тех пор, пока человечество не покорит бессмертие. Тогда не понадобится вздыхать о прошлом, оно, как и настоящее, просто потеряет смысл. Как, впрочем, и сама жизнь.

Фото: vk.com/teatr3
Скользящий взгляд может ухватить размышления автора о женской логике и ее отсутствии, о нежелании умирать и распущенности. Адепты психотренингов даже могут разглядеть здесь подзадоривание абьюза. Все возможно, но в рамках рубрики «Предвзятость и субъективщина» — иной фокус. Острее всего кажется мысль о невозможности прожить жизнь правильно. Ее надо просто жить. Вот, так, как выходит.
- Слишком много лжи? Ок, моя ложь.
- Мимолетные любовники? Почему нет.
- Потерянные друзья? Да Бог с ними.
- Разорванные семейные узы? А вот здесь все не так однозначно.
Главное, не делать того, о чем будешь искренне жалеть. О чем будешь вздыхать. Что станет камнем, что тянет обратно в трясину потухающей жизни, когда так хочется вперед — в объятия дамы в красном.
Кто говорит?
В центре внимания женщина. Точнее, три женщины. Говорить о сюжете смысла нет — все есть в свободном доступе в интернете, а прочитать первоисточник можно буквально за пару часов. Интересно другое — то, как видит пьесу режиссер Катерина Рындина.

Фото: vk.com/teatr3
В танце трех женщин в черном и одной в красном выражается весь сюжет пьесы, при должной сноровке его можно расшифровать и увидеть произведение Олби еще до начала самого действа. То изящество, с которым сопровождается каждая часть спектакля, завораживает. Показатель — практически темный зал, никто не листает ленту WhatsAPP вниз — вверх, что ужасно бесит. На «Трех высоких» таких кадров практически не было, а что были в самом начале, сидели с отвисшей челюстью уже спустя пару минут.
Смотрите в человека
Каждый спектакль «Человека в кубе» — это пластическая история, которая цепляет на каком-то инстинктивном уровне. На «Трех женщинах» не стыдно высокопарно заплакать, простецки вспомнить своих бывших, на выходе из театра на эмоциях позвонить маме или усердно считывать танец четвертой женщины в красном — истинной главной героини не только конкретного спектакля, но и всей жизни.

Хочется отметить:
❤︎ Певучую манеру декламации едкой, помнящей былые прыть и великолепие,
❤︎ Обаятельную циничность
❤︎ Кокетливую, противоречивую, стыдливую сцену первой любви
❤︎ Орлиный взгляд Катерины Рындиной, которая болеет за каждое движение актеров, тихонько выглядывая из-за звуковой стойки.
❤︎ Невозможность оторвать взгляда от танца
Есть и еще один персонаж, которого мы не видим — он то самое, что связывает всех троих. Сын высоких женщин и объект внутреннего конфликта — того, который мы наблюдаем на сцене. И все же, хочется верить, что центральная фигура спектакля именно ОНА и ее танец, а не проблема отцов и детей.

Фото: vk.com/teatr3
Интересно: Роли трех высоких женщин в разное время и в разных театрах играли и другие талантливые актрисы: в Promenade Theatre роль «B», то есть 52-летней женщины, исполняла актриса Фрэнсис Конрой — та, которая играла горничную, меняющую возраст не по своему желанию во втором сезоне сериала «Американская история ужасов», а в Wyndham’s Theatre в Лондоне роль «A» досталась Мэгги Смит (профессор Макгонагалл).
Идите на спектакль, но помните…
… забыть о смертности — непозволительная роскошь, которая приведет прямиком к разочарованию и горестному вздоху «Увы» в конце, после которого нас вряд ли встретит роскошная дама в красном.
Следующий показ «Трех высоких женщин» состоится 11 и 19 ноября. Не прощелкайте, места улетают почти так же быстро, как юность.