Роковые Байки:
травим с поэтом [и музыкантом] Борисом Колесниковым

Текст: редакция ССЧ

Фото: Елена Братишко, личный архив Бориса Колесникова, Василий Злыгостев, Алексей Солдатов, Dayan Rodio

Иллюстрации: Вероника Позднякова

Сколько бы лет назад вы ни учились в школе, вы, наверняка, помните эти строки: «Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит». Думаете, это про кота из «Руслана и Людмилы»? Как бы не так! Это про поэтов из Таганрога.

Поговорить с поэтом — все равно, что окунуть голову в Омут Памяти: здесь тебе и отрывки из классики, и собственные сочинения, и старая-добрая рок-сцена Южного Петербурга. ССЧ окунулся в литературный омут с головой и поговорил с Борисом Колесниковым о том, как выпустить собрание стихов, что тревожит творца и почему в «1984» нет положительных персонажей. Читай!

Подпишись на нас в соцсетях. Это важно для проекта.

Спасиб ✌

Я ничего не знаю

— Я пишу с детства. Но, что я заметил: чем больше пишу, тем больше понимаю, что я все еще учусь. Потому что нахожу такие вещи, с которыми не сталкивался раньше. Особенно это касается стихосложения. Надо работать над собой и идти дальше.

три-ноль


— В сообществе поэтов Таганрога несколько человек начали писать свои книги, и все спрашивали меня: когда ждать моей? А я все никогда. Потом уже директор издательства «Нюанс» Юрий Кучма на одном из поэтических вечеров сказал, что беседовал с моим коллегой по цеху, который ему шепнул, что я готовлю сборник. И тогда я понял, что пора. Сама судьба.

В «Три-ноль» я максимально компактно собрал свои наработки. Стихи получилось разбить на 3 раздела. Более крупные формы, маленькие зарисовки и стихотворная пьеса. Задумка была, чтобы каждый читатель смог найти что-то свое, что будет интересно именно ему.

Четыре-ноль?

— Все чаще спрашивают, когда следующий сборник. С выпуска «Три ноль» прошло уже 5 лет. Много задумок, а сесть проработать не доходят руки. Хочется подойти к сборнику не так сумбурно, как в первый раз. Как к музыкальному альбому. Чтобы это было самостоятельное целостное произведение. Надеюсь, скоро выйдет.

читерство поэта

— У меня много отсылок к социальным темам. Я больше люблю рассматривать явления, связанные с людьми, с социумом, нежели с конкретными политическими явлениями. Я стараюсь не смотреть исключительно на то, что происходит вокруг меня, а наблюдаю за миром. Картинка складывается, а дальше я стараюсь более абстрактно отражать это. Можно ли это назвать политикой? Нет. Но не могу сказать, что это никак не связано. Все-таки я в том социуме, где происходящие явления влияют на меня и мое творчество.

ЛЮБОВЬ
МОРКОВЬ

— Есть тематика, к которой я реже всего обращаюсь — это любовная лирика. Мне скучно об этом писать. Больше люблю стихи социальной направленности и сатирической.

Я бы сказал, что мои стихи о жизни, о себе, о времени вокруг меня и меня внутри этого времени.

[UN]PUBLISH[ED]



— Всегда есть волнение, что произведение не поймут, не так поймут или совсем не примут. Это волнение автора за свое детище.


С течением времени я понял, что негативная реакция — это тоже реакция. Хуже всего молчание, отсутствие обратной связи.

по тонкому краю

— В творчестве любые темы доступны, просто не на все темы можно говорить грубыми эмоциями или резкими словами. Везде нужно подбирать правильное слово. Кстати, когда пишешь, отношение к слову меняется.

Конкретные лозунги могут быть запрещены, но форма выражения мнения остается доступна. Еще один плюс творчества: ты можешь говорить что угодно, но делать это завуалированно, художественно.

Творчество — это вклад в будущее, поэтому надо серьезно относиться к слову.
Разбойники и писатель оказались в аду. Разбойников помучали и отпустили, а писателя оставили. Писатель возмутился, спрашивает:

«Почему?!»

А черти ему: «Разбойники уже ответили за свои деяния, жертвы и родственники отплакали, отмучались. Скорбь прошла. А вот твои книги только становятся популярными.»

Вдохновлено басней «Сочинитель и разбойник» И.А. Крылова

ИММУНИТет от негатива

— В начале пути я много регистрировался на поэтических ресурсах. Реакции были разные, вплоть до откровенного негатива. Но я не велся, потому что у меня был иммунитет. Долгое время жизни я посвятил рок-группе WЭLCOM, туда я приносил свои наработки. Критика была настолько жесткая, без выбирания выражений, что те комментарии, которые пишут в сети — это детский лепет, безобидные вещи.

Конечно, автору больно слышать откровенно злые вещи, но потом понимаешь, что надо относиться более снисходительно. Все разные. Даже если взять юмор: кому-то смешно, кому-то обидно. Прощать надо людей.

Фото: Алексей Солдатов

а где лайк-то?

— Творца тревожит проблема привлечения аудитории. Боты — не выход, это цифры, а не реакция публики. Ты все равно один на один.

Бывают случаи: в компании людей, которые на мой взгляд не интересуются моими произведениями, я обнаруживаю, что мои стихи читали. Признаются, что нравится, что запомнилось. Я тогда ловлю себя на мысли: ну если читал, где лайк, где обратная связь? Но потом понимаю, что и я такой же. Могу найти что-то классное музыкальное и даже не поставить лайк, а сам заслушиваю до дыр.
Жизнь устроена очень непросто.
Не понять ее шуток никак.
Изрекаешь слова как философ,
А живешь как последний дурак.
— «ТаганРОК» — это единственная песня в репертуаре, где мои и текст, и музыка. В какой-то период мы перестали собираться, мне показалось что это застой — надо писать песню, возможно, в другой проект. Я приехал к Вэлу, нашему вокалисту, говорю — песня есть.
А у нас посиделки были, мы разгорячились чаями всякими, и Вэл предложил записать песню на видео, потому что не вспомним потом. Он записал и сразу на YouTube залил. После этого все, кто видел, сказали, что песня класс — надо записывать. До записи «ТаганРОК» дошел без репетиции. Было все на ходу.
Производство: Студия "Art October"
Вся песня состоит из названий рок-групп. К сожалению, у многих, кого хотелось упомянуть, названия на английском языке, а это никак не притягивалось в текст.

Текст долго писался. Я долго изучал паблики истории рок-музыки в Таганроге, много интересного нашел. Это звучит как гимн родному городу, родной рок-сцене.

Подсматривай как поэт


Иллюстрация: Вероника Позднякова

— Меня вдохновляет все, что происходит вокруг. Все, что происходит с миром, с незнакомыми и знакомыми людьми. Я все это изучаю и потом пишу.


Слушатели, конечно, не всегда видят разницу менжду автором и произведением. Думают, я свой путь закладывал, а я подсмотриваю — это не мое.


Персонаж произведений — это не я.


Даже повествование от первого лица может быть не авторским, герой может выражать противоположное мнение, входить в конфликт с автором.

ТАЛАНТ VS УСЕРДИЕ



— Для качественной реализации приходится работать долго и упорно. Написал произведение, считаешь его законченным, гениальным. А потом понимаешь, что надо еще обрабатывать идею.

БЛАЖЕННОЕ НЕВЕДЕНИЕ VS ГОРЬКАЯ ПРАВДА


— Видеть реальную картинку наиболее важно. То же самое касается соцсетей. Там картинка искаженная, неправдивая. Это все цифровое пространство, которое создается в рекламных целях. Надо учиться жить в реальном мире, а для этого необходимо знать правду.

НАМЕКИ VS ПРЯМОТА




— Самое сложное должно говориться прямым и простым языком. Зато какие-то иные вещи можно говорить намеками. Я предпочитаю отталкиваться от того, с кем и зачем говоришь.

дважды два все-таки пять

— Вот он, тот момент. Говоря о «1984», нужно тщательно продумывать слова. Недавно прочитал произведение и понял, что оно об идеях.

Главный персонаж стремится к идеям, которые ему недоступны. Он утверждает, что готов на все ради них, но, когда становится вопрос страдания за свои идеи, он отходит назад. Очень сильное впечатление от романа.

Долго думал и пришел к выводу, что Уинстон Смит не положительный. Он согласен отказаться от своих идей.

Фото: kinopoisk.ru

о маяковском

— Это человек, который написал для поэтов интересный труд «Как делать стихи». Это методичка, которую автору предлагается учитывать при написании произведений. Маяковский говорил, что это его личное мнение, но мне кажется, там много полезных советов для творческих людей и поэтов, в частности.

зачем творить?

— Чтобы жить. Зачем что угодно? Если так рассудить, у людей есть всего несколько потребностей: еда, отдых, одежда, возможно. Все остальное — это ощущение самой жизни. Это возможность чувствовать себя на своем месте и самореализация.

Шутка в КВН была: «Принеси мне бумагу и ручку. Зачем? Книгу писать. Зачем? Читать нечего».

Вы уже знаете, как поддержать поэта:


✔︎ Прийти на поэтический вечер в ArtSchool_Tag

✔︎ Пополнить домашнюю библиотеку сборником «Три-ноль»

✔︎ Подписаться на Бориса: запрещенная в РФ соцсеть, ВК, Стихи.ру.

Не забывайте подписываться на ССЧ.

Нам приятно, а вам полезно ❤︎

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ