каблы, рамки, дориан грей:
разрываем шаблон вместе с режиссером первого frame up спектакля в ростове

Текст: редакция ССЧ

Фотографии: Фалалеева Валерия

Границы только в нашей голове. Границы того, что может тело и дух.

Границы жанровые, которые размываются и формируют фьюжн стилей.

Так в России появился новый танец — Frame Up. Скажем больше: в родном Ростове 25 ноября состоится премьера целого спектакля в стиле Frame Up. Движения и тела 20 девушек расскажут историю гедонизма, человеческих пороков, красоты и предательства.

И все это исключительно на языке танца.

ССЧ поговорил с режиссером Дашей Часовских: об ответственности, силе духа и, конечно, о танцах. Дополнила картину Виктория Мараховская — танцор основного состава спектакля «Дориан Грей».

Подпишись на нас в соцсетях. Это важно для проекта.

Спасиб ✌

Frame up — это не стрип, но что тогда?

— Прежде всего, это единственный стиль, который был придуман в России. Он запатентован. Это значит, что преподавать его могут только сертифицированные люди. Для этого нужно приехать в Москву и сдать экзамен или получить личное разрешение основателя стиля.

Frame Up — это не стрип. Это стильный, акробатичный, супермузыкальный стиль. Это не сексуальная история. В танце присутствуют странные, экспериментальные вещи. То, что объединяет стили — это обувь. Мы танцуем в стрипах с каблуком 20 см. Поэтому и путают.

Но отличаемся мы сильно. Например, пилона в Frame Up нет, мы танцуем в партере.

комбо дориана: нетривиально и популярно

— Нам было интересно поставить не привычный номер на 3−5 минут, а что-то глобальное и уникальное.

Долго думали, какой сюжет взять. Были ограничения:

  • Танцуют только женщины, а значит классическую любовную историю не поставить.
  • Писать сценарий самостоятельно сомнительно. Тема религии — не мое. Смерти тем более.

Поставить спектакль без слов, используя только тело, довольно сложно. Ambient музыка тоже «бессмысленная». Поэтому мы решили взять уже готовое известное произведение.

Зрителю должно быть максимально понятно, что происходит на сцене. Мы хотели, чтобы зритель пришел с уже готовой картинкой в голове.

Плюс именно Дориана в танцевальной сфере ставят редко. Во Frame Up и вовсе не встречала.

СЦЕНА С ГИБКИМ СМЫСЛОМ

— У нас есть метафоричная сцена, посвященная зависимостям. Вложить смысл можно любой: женщина, наркотики, алкоголь — что угодно.

Тем, кто читал книгу или смотрел фильм, будет все понятно. Тем, кто нет — будет красиво.

РОЛИ НА АССОЦИАЦИЯХ


— Единственная очевидная роль во всем спектакле — это Дориан. Остальные танцоры создают атмосферу. Есть художник, Генри, светские люди. Это «безликая» история.


Для построения сюжета мы используем абстрактный реквизит: кубы, клетки, канаты.


Портрет Дориана Грея
Оскар Уальд

Тем, кто еще не знаком с произведением, рекомендуем пополнить домашнюю библиотеку аналоговой версией книги Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Чем обернется погоня за вечной красотой и нескончаемой молодостью?

ощущения, эмоции, чувства

– Так вышло, что я танцевала вместо одной девочки ее сцену. Как раз с канатами. Тогда я подумала, что это очень крутая часть и жаль, что не моя. Потом я отрабатывала еще одну не мою сцену, на этот раз в клетке. Мысль была та же: какая классная, жаль, что опять не моя. А вообще я бы не привязывалась к роли в целом.

ВИКТОРИЯ МАРАХОВСКАЯ
Танцор, основной состав
Girls Emotion
Какую бы роль я ни танцевала, я чувствую одно. Это щекотное, трепетное чувство: вот-вот произойдет то, к чему мы так долго готовились. Лично я еще на Новый год загадала себе большое и важное желание. И оно сбывается на глазах. 25 ноября будет практически год, как мы занимаемся спектаклем. Это огромная работа!

Прямо сейчас во время чисток эмоций практически нет. Это работа. Мы оттачиваем механику, не всегда наполняем смыслом конкретную часть. А относительно самого проекта эмоций водопад.

Словарик танцора


Чистка — оттачивание движений, доведение их до идеала. Танцоры должны двигаться слаженно, синхронно. На площадке размечаются точки, где будет стоять артист. Линии доводят до максимальной четкости: если в танце поднимается рука, то она поднимается под одинаковым у всех девочек углом. Даже пальцы должны быть в одном положении — не торчать, не висеть.

сила комьюнити


— Ой, комьюнити — это энергетика. Вот, например, когда отрабатывали синхрон, я чувствовала в воздухе, что люди хреначат.


Сроки ограничены, никто не плюет в потолок, все сосредоточены на цели. Мы готовы не спать, не есть, не гулять. Только пахать и сделать все идеально. О воскресных гуляшках вообще можно забыть: мы тренируемся с 8 утра. В субботу весь день, в воскресенье помягче — до 11 дня. А ведь люди всю неделю в офисе просидели. У нас есть девочка, у которой 4 детей!


Каждая посвятила себя делу

и физически, и морально.


Есть даже танцоры из Краснодара. Они приезжают на репетиции на выходных.

Это новый этап для любого танцора. Классно, быть частью чего-то большого, масштабного, грандиозного и эффектного. Девочек, безусловно, объединяет это чувство. Конечно, к чему таить, каждая амбициозна. А как еще назвать желание выступать на большой сцене перед незнакомыми людьми?


А еще нас объединяет общая цель и ответственность, рожденная в процессе работы.

кайф танцора: работа или призвание

— Вся моя работа связана с тем, что я дарю людям эмоции. Мы же мазохисты отчасти. В 8 утра стоим в зале, у нас колени болят, усталость копится. А мы кайфуем. Я вижу, насколько девочки погружены. Все дико устают, но всем кайф.

Конечно, хочется и дальнейших перспектив для спектакля. Чтобы это была не разовая акция, а что-то с продолжением. Может быть гастроли, может в Ростове еще что-то ставить будем. Я очень хочу.

первые трудности. последующие победы.

— Самая первая трудность: где брать деньги. Потом поняли, что нас 8 человек, а это мало. Для Frame Up спектакля это всего ничего, не масштабно. Начали искать людей. Я написала танцорам, что есть творческое предложение, назначила встречу, продумала речь. Позвала 20 человек. Меня выслушали. Я очень надеялась, что согласится хотя бы 5 девочек, потому что работа длительная, ответственная и неоплачиваемая.

После речи я попросила поднять руку тех, кто согласен. Подняли все! И никто за этот год не слился. Возможно, потому что все девочки со мной были знакомы и знают мой подход. Если да, то да.

самосаботаж и поток

— Сложнее не путь, а на него решиться. Самое сложное — прийти на тренировку. Сложно — не сдаться, пока на нее идешь. А когда приходишь, то все: отключаешься, работаешь, находишься в процессе.

Все это дело побеждается желанием. Никто не ноет. Точнее, поныли и дальше. Мы поддерживаем друг друга, создаем теплую атмосферу. Поржать, конечно, любим. А потом снова за работу. Все мы люди, есть и слезы усталости. Есть разные эмоции и это норма. Все норма.

Танцы — это терапивтично. У тебя нет возможности не быть в моменте. Ты перед зеркалом, вокруг люди. Все заняты делом, никто не отвлекает, чужие не ходят. Вы все вместе находитесь в закрытом зале, вне этого мира. Ничего другого не существует.

если ты делаешь что-то механически, то это не творчество

детали смыслового механизма

— Хочется, чтобы как можно больше людей знали про Frame Up. Условный хип-хоп знают все, а наш, российский и такой интересный стиль как-то в стороне. Но бывают и откровения. Я как-то ехала в такси, разговорились с водителем и оказалось, что он знает такой стиль. Это благодаря «Новым танцам», конечно.

Хочется, чтобы стиль получил широкую огласку. Чтобы люди избавились от стереотипного мышления, что если танцы на каблуках, то это секс-история. Вообще нет! Я хочу показать, какие авангардные вещи можно творить на каблуках.

персональная эволюция танца

— Я танцую с самого детства, с 7 лет. Всего 23 года. С танцами у меня максимально тесная история. Родители привели меня на день открытых дверей на Ленина, там был центр с разными кружками: вокал, лепка, спорт и танцы. Тогда я увидела бальные танцы и поняла, что больше мне ничего не нужно. Я там занималась 11 лет, добилась высоких результатов. А потом случилась травма колена. Этот период как раз совпал с институтом, и я решила сделать перерыв. В тот год поняла, что без танцев жить просто невозможно.

После перерыва возвращаться к бальному стилю было неинтересно. Я начала искать что-то новое. Обратилась к современным жанрам и так дошла до Frame Up. Выступала в Москве с девочками из команды Agny. Вы можете знать их по проекту «Новые танцы», где они заняли второе место. А теперь я не просто занимаюсь Frame Up, но и учу других людей, езжу по России с мастер-классами и до спектакля доросла.

для кого спектакль


— Мы постарались сделать спектакль интересным не только танцорам, но и обычным людям. Есть эпизоды с WOW-эффектом.


Очень надеюсь, что придет много коллег. Я считаю, что это вообще часть танцевального комьюнити — приходить на шоу друг друга и поддерживать.


Не стоит только приводить детей младше 16 лет. У нас есть оголение и сцены курения. Оголяем мы спины, но все же. Ребенку там делать нечего. К тому же само произведение недетское. «Дориан Грей» — это тяжелая история.


И еще стоит пойти всем культурным людям. Расширить представление о спектаклях. Можно ходить не только на классические постановки в театрах, но и на такие вещи.


Стоит и тем, кто мониторит, что нового появляется в Ростове. Такого проекта еще не было. Наш спектакль — вторая Frame Up постановка в России.

пошел на танцы — стал другим человеком

— Нет ни одной девочки, кто не поменялся после танца. Все раскрылись, прокачали и hard, и soft скиллы. Когда идешь танцевать ты становишься более открытым миру. Все время хочется восхищаться другими. Девочки не скупы на эмоции, комплименты друг другу.
— Я вынашивала идею полтора года. У меня маленький ребенок и я была не особо в ресурсе. А потом подумала: когда, если не сейчас? Пора! Тогда еще были ограничения на посещаемость, но я решилась.

колодец вдохновения

— Сначала вдохновляли учителя. Потом люди, которые танцуют на уровне выше моего. Бывает, нахожу видосы и просто вау! Восхищаюсь девочками, с которыми работаю. Это талантливые, сильные люди.

А еще я часто придумываю хореографию, когда слышу музыку. Как-то ехала на тренировку, услышала соул, вдохновилась и сразу внедрила в проект.
КУПИТЬ БИЛЕТЫ НА FRAME UP ШОУ
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ