джазовые частоты с хип-хоп модуляциями:

резонируем с музыкантами из Four Brothers

Текст: редакция ССЧ

Фото: Екатерина Ерылкина, Антон Чекрыгин

Вечер. Ростов. Вы сидите в раздумьях, где бы поймать эмоциональный перегруз, войти в транс-резонанс с клавишником и банально взглянуть по-новому на джаз? Не знаем, как у вас, а у редакторов ССЧ это обычная история, у которой есть одно простое решение — «Го на концерт FOUR BROTHERS».

Бэнд, а точнее, квартет, играет в стиле фьюжн. Этот загадочный зверь — это джазовый интрументал с примесью хип-хопа, рока, поп и музыкального экстаза. Чаще всего ребят можно поймать в ESSE, там же можно и подготовить себя к экспириенсу: послушать диксиленд, блюз или джаз-мануш. Поверьте, так будет легче понять фьюжн.


✴︎ Не удивляйтесь, что в интервью нет архаичного разделения на реплики. В случае с FOUR BROTHERS они просто не нужны — у ребят такой четкий синхрон, что они подхватывают фразу за фразой не только в музыке, но и в беседе.

Включай FOUR BROTHERS и попробуй усидеть на месте.

нет названия более постоянного, чем временное

— На самый первый концерт нужно было скидывать афишу, а названия еще не было. Мы тогда только скооперировались вчетвером — поиграть то, что в кайф. В программе у нас была композиция, называлась «4 brothers from other mothers» Janek Gwizdala. И Гайк такой: «А давайте, FOUR BROTHERS?».

будем знакомы


— Занимаемся музыкой мы всю жизнь, но FOUR BROTHERS 3 года. У нас все происходит вместе, мы развиваемся вместе, репетируем вместе, работаем в других проектах тоже вместе: выступаем в расширенном составе FB&Friends, добавляем гитару, тромбон и трубу. Мы с ребятами втроем играем у Ольги Щёголь. Еще у нас есть друзья Chilly Band и Bone Factory, где наш саксофонист там задействован как и клавишник.

Чуть о стиле

— Наш стиль — фьюжн, который включает элементы хип-хопа, рок-музыки и джаза. Мы стараемся людей сильно за нос не водить, но были случаи, когда писали в превью концерта «джаз, хип-хоп, рок», хотя из всего репертуара была одна композиция хип-хоп, а рок только Nirvana. То были маркетинговые ходы, но сейчас репертуар позволяет без стеснения заявлять: «Мы хип-хоп, джаз, джаз-рок, фьюжн».
FourBrothers – Dark Side (Studio Live Promo)
  • ГДЕ ЖИВЕТ ТАЛАНТ

    — Талантливый человек больше летает в облаках — он сочиняет, создает, а усердный — систематизирует. Главное — соотношение дисциплины, а потом уже таланта и немного свободного полета мысли. Талант — это очень приятное дополнение.
  • ГДЕ РОЖДАЮТСЯ ЧЕТКИЕ ТОЧКИ


    — Самое важное в коллективе — найти людей, близких по духу, которые мыслят так же, чувствуют музыку так же, любят ту же музыку. Это человеческий фактор, но профессионализм — неотъемлемая часть.

Надо 12 часов в день заниматься. Пальцы стер и дальше, и еще.

страшный сон: если не музыка

— У нас есть знакомые, которые днем работают в «Ростелекоме» или «Газпроме», а вечером — играют концерт. Но у нас про другое: 10 лет музыкальной школы, 4 года училища, 4 года бакалавриата и сейчас магистратура. Тяжело представить кого-то из нас работающим на заводе.

Мы делать ничего больше не умеем.

что бы сказал майлз, или «а может ну ее, консерву?»

— Образование важно. Но можно получить образование и не в консерватории. Диплом не спрашивают, только умения и навыки.

Хороший пример — джазовые звезды, которые нигде не учились. До 80-х годов в Америке даже джазового образования не было, а музыканты играли с начала века. Тот же Чарли Паркер или Джон Колтрейн.

Ещё один пример – это наш барабанщик Максим. Он выпускник колледжа, где нет эстрадно-джазового образования, только классика, но на вступительных экзаменах показал настолько высокий результат, что даже те, кто учились в музыкальных джазовых школах и в училищах на джазовом отделении, получили на несколько баллов ниже, а он получил 100 баллов.

Саморазвитие — самый большой фактор.

[не] фе, попса


— Есть стереотип, что такую музыку играть легко. Конечно же, это не так — ее надо уметь играть, уметь преподносить.


Я всегда в пример привожу барабанщиков. Ты можешь быть очень крутым, но если ты не чувствуешь эту музыку, где переход сделать, то перспектив в этом деле может не быть.


Поэтому у нас четкое разделение позиций: где мы зарабатываем деньги, а где — работаем на имя и, надеемся, что это имя потом будет работать на нас.

#импортозамещение
Подобно британским актерам из «Гарри Поттера», которые всем составом кочуют в фильмы Тима Бертона, или другим компашкам, которые из «Игры престолов» переселяются в «Доктор Кто», музыканты Ростова тоже меняются местами в кавер-бэндах и авторских проектах. В случае с актерами у феномена даже название есть — британская коммуналка, так почему бы не дать название и джазовому аналогу в РнД?

ростовская коммуналка

— Это везде в джазе, во всем мире. Все именитые музыканты имеют общий творческий состав. Это история не про деньги, хотя очень часто получается и заработать. Основная идея заключается в том, что мы отводим душу.

На выездных гастролях стараемся закрывать потребности: реклама, трансфер, проживание. Хоть и говорят, что музыканты натуры творческие, кушать хочется всегда.

Включи свой плейлист – и я пойму, кто ты


— Приходится слушать все. У нас в принципе уже устаканился общий плейлист, но кто-то предпочитает рок, кто-то — джаз, рэп, метал, латина. Саша — от Аллегровой до Cannibal Corpse. Олег — Robert Glasper, Snarky Puppy, Cory Henry, Louis Cole, Braxton Cook, Nate Smith. Он основа нашего плейлиста.


Частенько вдохновляемся московскими друзьями «NMProject», «Brainwork», «Under Influence». Участники этих проектов выступают со многими звездами российской эстрады и не только. Саксофонист Николай Моисеенко и пианист Лев Трофимов спродюсировали множество проектов, они наши кумиры

Nirvana — это аранжировка Олега. Олег предложил, мы послушали, поняли — что да, реально круто. Конечно, повлияло и то, что можно на концерте выйти и спросить, есть любители Nirvana? И все такие: «Ууу!».

Сложная аранжировка, но легко слушать, потому что знакомое. Слушателю есть, за что зацепиться. Когда играешь авторское, слушателю тяжело зацепиться, для него все новое, а тут мы даем новый глоток воздуха на что-то старое, хорошо забытое. Хотя, я думаю, Nirvana вряд ли кто-то забыл. Такое не забудешь.

переломный момент

— Для нашей группы это было открытие джаз-клуба ESSE. До этого мы играли в барах и антикафе, но из-за маленькой аудитории не получалось выйти на другие площадки, например, в Москве.

Теперь мы резиденты музыкального комьюнити. Для многих клубов и джазовых менеджеров это большой инфоповод. Если с этими ребятами сотрудничают, значит им можно доверять. Если нет, то, хоть все и профессионалы, но остаются в рамках любительской игры.

Когда ESSE открылся, пошли другие крупные мероприятия, тот же Московский джазовый фестиваль в июне. Нельзя сказать, что это только благодаря ESSE, это совокупность работы.

Второй переломный момент — контент-менеджмент. Это благодаря нашей Ксении, которая остается за кадром, но у нас сейчас все очень систематизировано, афиши стали продаваемые. Когда этим всем занимается музыкант, это тяжко. Хотя Ксюша у нас тоже музыкант, пианистка, преподаватель в консерватории. Но очень легко, когда есть человек со стороны, который подскажет вплоть до мелочей: как одеваться, как выглядеть. А мы доверяем.

Подпишись на нас в соцсетях. Это важно для проекта.

Спасиб ✌

личная история, или что чувствуешь, когда играешь

— Я всегда стараюсь какую-то историю рассказать. Это даже можно заметить по форме моей импровизации. Я всегда начинаю с того, что мы делаем дикий динамический спад, я начинаю с малословия, разгоняюсь в большие предложения, фразы текста. Это как рассказ.

Все благодаря моим преподавателям. Конечно, есть композиции, где я сразу начинаю с кульминации. Есть композиция, где солируем мы с Сашей: он начинает, разогревает, доводит до определенной кондиции и потом эту кондицию я должен подхватить.
быть музыкантом: самое классное
— Ничего хорошего. [Рубрика: осторожно, шутка]
— Когда выходишь на сцену и дух захватывает.
— Всеобщая импровизация. То, что постоянно формируется что-то новое, создается общий транс и частенько в этот транс мы и зрителя пускаем. Это тоже подбадривает.

А где чей ответ, догадайтесь по фото :)

Че, пишем, пацаны? Приквел

— Так случилось, что мы с ребятами живем втроем. Наш четвертый брат из детдома [Рубрика: осторожно, шутка], он живет отдельно. Мы поступили в магистратуру с Максимом, подумали, зачем платить 25 000, если можно купить новый инструмент и звучать лучше. Когда все инструменты будут куплены, купим студию и там будем жить, альбомы писать.
ЧЕ, ПИШЕМ, ПАЦАНЫ? Part 1

— Я со своей второй группой уехал в Москву, а на следующий день объявили пандемию. Концертов нет, учеба дистанционно, неделю сказали сидеть дома. Мы втроем в общаге. Что делать? Конечно, мы поставили дедлайн — за неделю написать альбом. Это вызов, подсмотрели такое у знакомых.


Договорились начать с завтрашнего дня. Мы выспались, ровно в 12:00 собрались и работали по 12 часов каждый день. Я помню момент, когда ребята там что-то придумывали, я в это время спал, потом наоборот.

ЧЕ, ПИШЕМ, ПАЦАНЫ? Part 2


— Когда мы писали первый альбом, мы жили в разных комнатах. Я звоню Максу, говорю спуститься — у меня есть идея. Я говорю: «Я хочу вокальный альбом».


«Давай писать».


Мы буквально часа за 4 написали две композиции с нуля — и аранжировку, и слова. У меня профессиональное оборудование дома, мы накидали, и пока Максим делал электронные барабаны, я послушал мотивы и готово. Это демка, на альбоме будут живые барабаны, но с этим уже можно работать.

В джазе есть возможность выразить свои мысли и попытаться их донести. Я не знаю, что имел в виду Рахманинов, когда писал. Я не знаю, я другой человек.

нафантазировали

— Была идея все композиции назвать «Понедельник», «Вторник» и так далее. Потом «Тема № 1», «Тема № 2».

Получилось по-другому: песня «Вторник» стала «Song for grandfather»; другая, похожая на Стиви Уандера, называется «Mood SW»; композиция, которая, грубо говоря, состоит из клавишного соло в стиле Drum and Bass — «Drum and Keys».

музыкант: голос хороший, но звучит в переходе

— Значит не пользуется, не хочет пользоваться. Если бы мы не хотели, мы бы не собрались, не играли бы, не сочиняли бы. Человеку удобно так. Сейчас такой период: продюсеров и денег для того, чтобы стать популярным, не нужно. Сейчас ребята снимают тиктоки и становятся популярными без мамика или папика. Мир в другую сторону повернулся, поэтому только желание и упорство. И знать, за какие ниточки дергать.

РУБРИКА РАЗНОС


— У меня появилась аналогия — сказка «Репка». Это о возможностях. Те люди, которые не пользуются ими, они просто посмотрели, увидели, что тяжело будет вытянуть, и прошли мимо. А герои сказки проявили упорство.

Контент-менеджер — это продюсер нашего времени, это человек, которого не видно, но который выполняет не последнюю [а иногда и важнейшую] роль. От его проворности и хватки зависит успех материальный и творческий: на сытый желудок песни пишутся лучше. Поэтому ССЧ не мог оставить без внимания Ксению Фрунзе, которая занимается стилем и соцсетями четырех братьев. Теперь вы знаете, кому писать по поводу концертов / свадеб / корпоративов.


Слушай хорошую музыку, ходи в джаз-клубы и следи за концертами FOUR BROTHERS на страничке VK, ТГ или здесь.


И, как всегда, не забывай подписываться на соцсети ССЧ (VK, TG) и делиться с друзьями новостями об инициативах Ростова и области. Вам полезно-интересно, а проекту это правда очень поможет ❤︎


Помните,

#таланты_живут_по_соседству

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ